Вход пользователя

логин:
пароль:
 

Зарегистрироваться

Если забыли пароль

чт, 1 декабря 2016

Яндекс.Погода

Реклама

Социальные сети

Объявления по rss Объявления в Twitter

Кадастровый учет объектов недвижимости в Крыму. Перерегистрация объектов недвижимости в Крыму

СтатьиПомощь юриста → Кадастровый учет объектов недвижимости в Крыму. Перерегистрация объектов недвижимости в Крыму
Дата: 22 января 2015 г.
Просмотров: 35379
Как показывает юридическая практика, за прошедший период многие нюансы, связанные с гражданским статусом крымчан, уже решились, и на первый план выступают имущественные вопросы. Колоссальные организованные и не совсем организованные очереди возле федеральных инстанций — явное тому подтверждение. В этом обзоре мы попробуем разобраться, что такое кадастровый учет объектов недвижимости в Крыму, и с чем его едят.

 Что такое кадастровый учет?

Статья 1 п. 3 федерального закона 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.07 говорит о том, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Каждый объект получает уникальный кадастровый номер, который присваивается органами кадастрового учета. Только после соответствующей регистрации земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства и подземные сооружения могут стать объектами сделок и прочих правовых отношений. Благодаря введению кадастрового учета гражданский оборот недвижимого имущества стал публичным, а значит, более прозрачным.

Вся приведенная информация широко доступна в Интернете и может служить преимущественно для информационных целей. Когда дело касается практики, хочется более конкретных указаний, особенно, когда речь идет о недвижимости в Крыму.

Оказывается, даже вездесущий Интернет не дает четкого ответа о том, как выполнить перерегистрацию объектов недвижимости, особенно, если вы хотите в ближайшее время совершить сделку. Виртуальная сеть предлагает разве что ознакомиться с федеральными законами, кодексами и другими правоустанавливающими документами. Многие ресурсы дублируют уже давно устаревшую статью о грядущей перерегистрации объектов недвижимости на полуострове. В ней сообщается о том, что объекты, зарегистрированные после 1 января 2013 года, подлежат автоматическому включению в Единый государственный реестр. Никакой информации о том, как именно будет проходить процедура, где будут находиться регистрационные органы и какие необходимо предоставить документы нет. Мы попробуем ответить на эти вопросы.

Перерегистрация объектов недвижимости в Крыму

Для Крыма созданы упрощенные процедуры перерегистрации и оформления документов. Главная цель этих мер — максимально быстрая адаптация и вхождение полуострова в правовое поле Федерации. Однако процедура кадастрового учета по-прежнему остается достаточно сложной, это связано с колоссальным объемом работы, который нужно выполнить в сжатые сроки. Напоминаем, что перерегистрация должна завершиться до 2017 года.

На сегодняшний день прием документов на учет и регистрацию идет полным ходом. Самый простой вариант — обратиться к частному специалисту, который за определенную плату выполнит всю работу за вас. Это позволит сэкономить не только силы и время, но и средства, благодаря отлаженным процессам сдачи и получения документов, а также профессиональной компетенции. Единственный нюанс — посредника нужно выбирать тщательно, поскольку ценовой разброс на подобные услуги достаточно велик. Часто перед сдачей документов нужна квалифицированная юридическая консультация.

Куда нужно идти?

На данный момент регистрация и перерегистрация прав на объекты недвижимости осуществляется по месту нахождения такого имущества. Данные требования были установлены с 16.12.2014 года с целью децентрализации потока документов.

Сегодня все объекты полуострова подпадают под юрисдикцию кадастровой палаты Республики Крым — это орган Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, правильное название которого Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (Госкомрегистр).

Не так давно единственная кадастровая палата находилась в Симферополе. Сейчас органы Госкомрегистра появились и в других городах. По состоянию на 18.01.2015 работал уже 21 территориальный орган. На сегодняшний день обратиться можно по таким адресам:
  • Кадастровая палата Симферополя: пр. Победы, 165/ул. Острякова, д. 1.
  • Кадастровая палата Севастополя: ул. Ленина, 2.
  • Кадастровая палата Ялты: ул. Садовая, д. 11.
Полный перечень адресов и телефонов можно найти на официальном сайте Госкомрегистра, а также на информационных стендах упомянутой организации.

В перечисленные органы могут обращаться как граждане, так и юридические лица для постановки объекта недвижимости на учет и получения кадастрового паспорта земельного участка, кадастровой выписки, плана и других документов. Все надлежащие и соответствующие нормативным требованиям объекты вносятся в Государственный кадастр недвижимости, из которого затем можно будет получить весьма подробную информацию о характере объекта, картографические и экономические сведения. Внесение в публичную кадастровую карту границ участка облегчает знакомство с ним при осуществлении купли-продажи и позволяет исключить спорные вопросы межевания.

Документы кадастрового учета

Государственный кадастр недвижимости является источником различных сведений, которые можно запросить официальным путем. Прежде всего, это кадастровый паспорт объекта недвижимости. Этот документ, согласно статье 14 п. 4 уже упомянутого федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», представляет собой выписку из кадастра, в которую вносятся все сведения, необходимые для государственной регистрации прав на объекты и сделки с ними связанные. Кадастровый паспорт требуется как для жилых, так и для нежилых помещений, а также для земельных участков.

Кадастровый паспорт на землю выдается даже в том случае, если в кадастре не имеется сведений о расположении границ данного участка. Выдается документ после того, как объект недвижимости будет поставлен на учет. Что касается права собственности, то это отдельная история. С одной стороны, Кадастр позволяет вести учет всех объектов недвижимости, а с другой — железобетонно подтверждает ваше право собственности на конкретный земельный участок, квартиру, домовладение и пр. объекты, но только лишь после отдельной процедуры регистрации права собственности, которой предшествует кадастровый учет.

Сведения могут предоставляться в виде копий документов, на основании которых вносились данные об объекте недвижимости непосредственно в кадастр, кадастрового плана территории или кадастровой выписки об объекте. Причем как в письменном виде, так и на электронных носителях.

Документы, необходимые для постановки на кадастровый учет

Итак, срок постановки на учет объектов недвижимости составлял максимум восемнадцать дней со дня подачи заявления, однако с 1 января 2015 года он был сокращен до 10 дней. Вместе с заявлением о государственном кадастровом учете необходимо предоставить следующий пакет документов:
  • документ, удостоверяющий личность собственника объекта недвижимости или доверенного лица, с подтверждением полномочий;
  • оригинал и копия документа, который удостоверяет право собственности на соответствующий объект;
  • технический план квартиры, оформленный кадастровым инженером или Федеральным БТИ (филиал ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» находится по адресу ул. Некрасова, 14, г. Симферополь). Кстати о техническом плане: для того чтобы он был изготовлен, необходимы правоустанавливающие документы и техпаспорт, изготовленный до 1 января 2013 года. Для объектов, получивших техпаспорт позднее, необходима декларация готовности.
После того как документы сданы, заявитель получит расписку с подписью должностного лица, принявшего документы и указанием даты выдачи.

Государственные и посреднические услуги

Обращаем внимание, что государственный кадастровый учет осуществляется совершенно безвозмездно, в отличие от регистрации собственности. На данный момент, начиная с 01.01.2015, государственная пошлина ощутимо выросла. Так, за регистрацию квартиры и домовладения физическому лицу придется отдать 2000 руб., а за земельный участок 350 руб. Для юридических лиц цены на порядок выше: 22 тыс. руб. за землю и объект, т.е. 44 тыс., при оформлении двух пакетов документов, что позволяется за один прием.

Что касается посреднических услуг, то стоимость получения паспорта или кадастровой выписки и даже свидетельства о собственности может зависеть от срочности услуги и наличия посредника. Если вы все-таки решили доверить эту заботу профессионалам, необходима доверенность, на основании которой юрист будет представлять ваши интересы в Госкомрегистре. Самая большая сложность, с которой сталкиваются граждане, желающие перерегистрировать право собственности, получить кадастровый паспорт или выписку, — это очереди. Потребность в государственной услуге на данный момент в разы превышает документопропускную способность государственных органов.

Из-за большого объема документов органы кадастрового учета не справляются, и горожане, которые часто проезжают по проспекту Победы, могут полюбоваться очередями, которые не иссякают перед Кадастровой палатой никогда. Даже при самоорганизации граждан провести в очереди придется минимум сутки, и даже это не гарантирует получение заветного талона на прием. Тем не менее процесс движется, и есть возможности помогать людям.

Особенности национальной охоты

Как и во всяком деле, ажиотаж накладывает свой отпечаток. Остерегайтесь мошенников, которые под предлогом профессионального участника рынка могут у вас взять документы, деньги и исчезнуть. Риелторы и другие участники рынка недвижимости, которых можно ежедневно наблюдать около Госкомрегистра, в большинстве своем порядочные люди, которые профессионально и грамотно занимаются помощью сторонним доверителям, однако в атмосфере суматохи всегда появляются те, кто стремится легко заработать на текущих проблемах.

Свои сложности добавляет непонимание со стороны высшего руководства, порой принимающего самоорганизацию населения за спекуляцию. Такие казусы чреваты столкновениями силовых структур и профессиональных участников рынка, у которых десятками и даже сотнями «горят» сделки, оформления (в т.ч. и алкогольных лицензий) и другие мероприятия, завязанные на услугах Госкомрегистра. Не упрощают ситуацию и люди, которые по наивности своей приезжают впервые к Госкомрегистру в 3 часа ночи и сталкиваются с другими, которые уже могли провести в очереди несколько суток. Ночевки в автомобиле, авральная атмосфера и общее напряжение, к сожалению, не добавляют гражданам дружелюбия.

Данная ситуация провоцирует следующую: люди идут с жалобами и заявлениями, и в результате ресурс Госкомрегистра расходуется на рассмотрение заявлений и жалоб вместо приема документов. Сотрудникам Палаты не позавидуешь. Несмотря на сложившуюся ситуацию, они работают практически круглыми сутками и принимают заявителей, получивших талоны на очередь, до последнего клиента, а это может быть и до 21.00, и даже до 22.00.

Таким образом, ситуация вырисовывается не самая радужная, однако нерешаемых вопросов нет. Если у вас возникли какие-то вопросы, которые касаются постановки объекта недвижимости на учет, регистрации права собственности или совершения сделки, вы всегда может обратиться за помощью к профессиональному юристу.

Звоните по номеру +7-978-828-41-31, с 9.00 до 19.00, задавайте вопросы на электронную почту: [email protected] и всегда получите квалифицированный ответ. Мы в ВКонтакте: http://vk.com/rulawcrimea, скайп: rulawcrimea. Возможны выездные консультации.
blog comments powered by Disqus

К списку статей | К списку разделов 

Топ-лист

Наши издания