Звуки, издаваемые младенцами в раннем возрасте, более значимы, чем считалось
Исследование, опубликованное в PLOS One, предполагает, что вокализации, которые издают младенцы в первый год жизни, следуют определенным закономерностям, бросая вызов давнему убеждению, что эти ранние звуки случайны. Анализируя домашние записи младенцев в течение всего дня, исследователи обнаружили, что младенцы активно исследуют различные типы звуков, даже если их не подталкивают взрослые. Эти ранние вокализации часто происходят кластерами, что указывает на организованный процесс развития вокала, который может иметь решающее значение для последующей речи и общения.
В то время как многие исследования были сосредоточены на том, как социальное взаимодействие и подражание воспитателям способствуют изучению языка, меньше внимания уделялось собственному вокальному исследованию младенцев. Исследователи хотели выяснить, практикуют ли младенцы произношение различных видов звуков независимо от взаимодействия со взрослыми, и происходят ли эти звуки по шаблонам, а не хаотично. Понимая, как и почему младенцы произносят эти звуки, ученые надеются раскрыть основополагающие процессы, которые поддерживают усвоение языка, а также разработать новые способы отслеживания здорового вокального развития в раннем младенчестве.
«Эндогенные вокализации младенцев и их исследование различных вокальных типов служат основой для последующего развития языка, и это исследование, безусловно, влияет на социальное взаимодействие и имитацию. Несмотря на свою значимость, исследовательская практика вокальных типов получала очень мало внимания в литературе до наших недавних статей, особенно по сравнению с акцентом литературы на социальном взаимодействии и имитации», — сказал автор исследования Хёнджу Ю из Университета Алабамы. «Более того, наше понимание вокального развития на доканонической стадии, которая происходит до того, как младенцы начинают воспроизводить канонические лепетные слоги, такие как «ма» или «ба» (обычно появляются в возрасте 5–7 месяцев), остается ограниченным. Учитывая теоретическую и клиническую важность спонтанного вокального производства и исследования, а также нехватку исследований по этой теме, мы приступили к обширному эмпирическому исследованию вокального типа и практики».
В исследовании приняли участие 130 типично развивающихся младенцев, за которыми велось наблюдение с использованием аудиозаписей, сделанных в течение дня у них дома. Эти младенцы были частью более масштабного исследования развития голоса, проведенного Центром аутизма Маркуса в сотрудничестве с Университетом Эмори. Исследователи собрали 1154 записи, что в среднем составляет 8,9 записей на одного младенца. Каждая запись была случайным образом отобрана для анализа 21 пятиминутного сегмента, что позволило исследователям наблюдать вокализации в разное время дня.
Ключевые звуки, на которых сосредоточились исследователи, были тем, что они называли «протофонами», которые включают нелингвистические вокализации, которые младенцы издают в первый год жизни. Эти протофоны были разделены на три основных типа: вокаты (звуки, похожие на гласные), визги (высокие звуки) и рычание (низкие или резкие звуки). Кодировщики, обученные определять эти категории, систематически анализировали записи, чтобы обнаружить закономерности кластеризации, то есть периоды, когда один тип звука, такой как визг, повторялся в течение короткого промежутка времени. Они также отслеживали, менялись ли эти закономерности по мере взросления младенцев.
Исследователи обнаружили, что вокализации младенцев далеки от случайности. Вместо этого они обнаружили доказательства «кластеризации» — повторяющегося появления определенных типов звуков в определенные периоды времени. Примерно 40% записей младенцев показали значительную кластеризацию визгов или рычаний, что означает, что младенцы производили эти звуки заметными вспышками, а не распределяли их равномерно в течение дня.
Интересно, что исследование показало, что эта кластеризация происходила независимо от того, активно ли взрослые взаимодействовали с ребенком. Это говорит о том, что младенцы практикуют вокализацию самостоятельно, участвуя в том, что исследователи назвали «вокальной игрой». Эта игра может служить формой исследования, позволяя младенцам экспериментировать и совершенствовать свою способность контролировать свой голос.
«Наши результаты показывают, что младенцы практикуются с различными типами вокализации с самых ранних месяцев жизни, что указывает на их усилия по консолидации определенных измерений вокализации», — сказал Ю. «Благодаря эндогенной практике с этими категориями младенцы учатся производить различные типы вокализации, закладывая основу для дальнейшего развития языка».
Результаты показали, что кластерные паттерны менялись с возрастом. Хотя изначально исследователи ожидали, что наибольшее кластеризация произойдет в возрасте 3–4 месяцев, период, который часто считается началом вокальной игры, они обнаружили, что кластеризация происходила во всех возрастах.
«Основываясь на предыдущей литературе о вокальной игре, мы ожидали, что либо появление, либо самая высокая доля кластеризации вокальных типов произойдет около 3–4 месяцев», — объяснил Ю. «Однако мы обнаружили, что этот возрастной диапазон не демонстрирует самой высокой доли значительной кластеризации. Интересно, что наши данные показали, что кластеризация произошла во всех возрастных группах (включая самую младшую группу), с некоторым увеличением показателей с 5 месяцев и далее. Тем не менее, из-за ограничений нашей упрощенной схемы кодирования, мы не склонны рассматривать эту модель результатов возраста как дающую последнее слово о кластеризации вокальных категорий».
Самые высокие показатели кластеризации, особенно для визгов, наблюдались после 5 месяцев. С другой стороны, рычание показало более последовательную кластеризацию во всех возрастах. Это может указывать на разные сроки развития для контроля высоких и низких звуков, хотя для подтверждения этого необходимы дополнительные исследования.
«Мы были удивлены различными траекториями развития визгов и рычаний», — сказал Ю. «Примечательно, что были относительно стабильные значительные пропорции кластеризации рычания в шести возрастных группах, контрастирующие с более высокими пропорциями кластеризации визга после 5-месячного возраста. Мы предположили, что это несоответствие может быть связано с развитием фонаторного контроля, поскольку визги производятся на высокой ноте, потенциально требуя особенно развитого контроля голосовых связок по сравнению с низким рычанием. Однако эти предположения требуют дальнейшего изучения развития контроля голосовых связок».
Несмотря на ценные идеи, исследование имеет некоторые ограничения. Система кодирования, используемая для категоризации вокализаций, упростила звуки младенцев до трех широких категорий (вокализы, визги и рычание), но вокализации младенцев сложнее, чем эта. Более подробный анализ подкатегорий звуков, таких как различные типы визгов или рычаний, может дать более глубокое понимание того, как младенцы развивают контроль над своими голосами.
Это направление исследований может иметь важное практическое применение, особенно в выявлении ранних маркеров коммуникативных расстройств.
«Одной из основных причин нашего изучения вопроса кластеризации является то, что она может оказаться полезным маркером при скрининге расстройств коммуникации», — объяснил Ю. «Недавно мы изучали кластеризацию у типично развивающихся младенцев и младенцев, у которых позже диагностировали расстройство аутистического спектра (РАС). Мы обнаружили, что как типично развивающиеся младенцы, так и младенцы, у которых позже диагностировали РАС, демонстрировали кластерные паттерны в первый год жизни, что позволяет предположить, что все младенцы в этом исследовании, по-видимому, практиковали вокальные категории. Результаты подтверждают идею о том, что вокальная игра и кластеризация вокальных типов могут быть фундаментальным свойством человеческого развития, закладывая глубокую основу для последующего развития речи и языка».
«Основываясь на этом открытии, мы могли бы представить себе два последующих исследования. Во-первых, последующее исследование будет исследованием вокальных категорий у младенцев с задержкой развития, чтобы увидеть, есть ли разница. Во-вторых, мы сравним американских и корейских младенцев по степени, в которой они кластеризуют младенческие вокальные категории. Мы уже исследовали эту тему с небольшой частью данных (11 младенцев из каждого языка) и не обнаружили никаких межъязыковых различий, поскольку кластеризация вокальных типов может быть фундаментальным свойством человеческого развития. Однако было бы интереснее и надежнее увидеть этот вывод с крупномасштабными данными», - резюмировали авторы исследования.
Обсудим?
Смотрите также: