Главные новости » Наука и технологии » MolecAut: органоиды мозга помогли обнаружить биологические признаки аутизма

MolecAut: органоиды мозга помогли обнаружить биологические признаки аутизма

В своем исследовании, опубликованном в журнале Molecular Autism, группа американских нейробиологов из Калифорнийского университета в Сан-Диего и их международные коллеги совершили прорыв в изучении расстройств аутистического спектра (РАС). Ученые впервые смогли обнаружить самые ранние биологические маркеры РАС, используя инновационный подход с применением органоидов мозга.

Исследователи создали миниатюрные модели человеческого мозга в лабораторных условиях, используя индуцированные плюрипотентные стволовые клетки (ИПСК). Эти клетки были получены из образцов крови 16 младенцев, среди которых 10 имели диагноз РАС, а 6 были здоровы. Такой метод позволил ученым наблюдать за развитием мозговых структур на самых ранних стадиях.

Результаты исследования оказались весьма показательными. Органоиды, выращенные из клеток детей с аутизмом, продемонстрировали значительно больший рост - примерно на 40% по сравнению с органоидами, созданными из клеток здоровых детей. Более того, ученые обнаружили прямую корреляцию между размером органоидов и тяжестью аутизма.

Особенно интересным оказалось наблюдение, что у детей с глубоким аутизмом, считающимся наиболее тяжелой формой РАС, наблюдалось наибольшее увеличение размера мозга на эмбриональной стадии развития. В то же время, у детей с более легкими социальными симптомами аутизма отмечался лишь незначительный избыточный рост.

Исследование также выявило увеличение первичной слуховой и соматосенсорной коры у младенцев с глубоким аутизмом. Это открытие может объяснить характерные для аутизма трудности с сенсорным и социальным восприятием.

Данное исследование открывает новые горизонты в понимании механизмов развития аутизма и может стать ключом к разработке более эффективных методов ранней диагностики и лечения РАС. Ученые надеются, что их открытия помогут в будущем улучшить качество жизни людей с аутизмом и их семей.