Главные новости » Наука и технологии » Жуки раскрывают секреты, способствующие их успеху в эволюции

Жуки раскрывают секреты, способствующие их успеху в эволюции

В публикации на портале Cell, исследователи из California Institute of Technology (Caltech) раскрыли удивительные генетические особенности жуков-стафилинов. Эти маленькие существа, известные своей химической защитой, оказались настоящими звездами эволюции благодаря уникальным клеточным механизмам.

Тергальная железа, расположенная на конце их брюшка, оказалась ключом к их успеху. Исследователи выяснили, что эта железа состоит из двух типов клеток, каждый из которых выполняет свою специфическую функцию: один производит токсичные бензохиноны, а другой создает жидкую смесь для их растворения. Этот химический коктейль становится мощным оружием жуков против хищников.

Более того, исследователи обнаружили, что эти клетки используют механизм секреции, аналогичный тому, что используют растения для защиты от травоядных животных. Эта схожесть в клеточных процессах говорит о том, что жуки-стафилины развили свою химическую защиту независимо от растений, но с использованием аналогичных принципов.

Исследование показало, что эти генетические инновации в железах стафилинов развились более 100 миллионов лет назад и с тех пор позволили им значительно увеличить свою экологическую специализацию. Разные виды стафилинов используют свои химические возможности для адаптации к различным условиям среды: от охоты на клещей до взаимодействия с муравьями.

"Тергальная железа стафилина — это невероятно адаптивное устройство для создания химических соединений, необходимых для выживания в различных экосистемах", — отмечают исследователи.

Эти новые открытия подчеркивают, как глубокие изменения на клеточном уровне могут способствовать долгосрочному успеху в эволюции и разнообразию видов. Исследователи надеются, что их работа поможет в дальнейшем лучше понять, как живые организмы адаптируются к изменяющейся среде и как эти адаптации могут быть сохранены в будущих экосистемах.