Создать аккаунт
Главные новости » Архив » Как не ошибиться при найме сотрудников?
Архив

Как не ошибиться при найме сотрудников?

1
На что следует обратить внимание при поиске сотрудников и как избежать типичных ошибок.

В прошлой статье мы говорили о том, как не стать жертвой обманщиков при поиске работы, теперь же дадим несколько советов тем, кто сам собирается нанимать персонал.

Каждый год сотни и тысячи средних и высших учебных заведений выпускают в свет молодых специалистов, и, если раньше всем им было гарантировано трудоустройство, то сейчас вчерашние студенты уходят, как говорится, на вольные хлеба. И, конечно, рубрика нашего сайта «Предлагаю работу» становится у них самой посещаемой. Да и не только у них — кто-то потерял место после закрытия предприятия, кто-то ищет дело по душе, кого-то не устраивает его зарплата. Одним словом, соискателей много, и, стоит вам дать объявление о вакансии, как телефон начинает разрываться от звонков. Но как понять, кто из многочисленных претендентов действительно вам подходит?

Конечно, многое зависит от характера предоставляемой вами работы. То есть, если вам, требуются чернорабочие, то главное, на что вы обратите внимание, это физические данные соискателя и  его благонадежность — если перед вами типичный алкоголик, конечно, вряд ли из него получится добросовестный работник.

Сложнее дело обстоит с работой, требующей квалифицированных специалистов. И здесь наниматели зачастую делают ошибки.
Ошибка 1. «На высококвалифицированную работу требуется девушка 20 лет модельной внешности с опытом работы в ядерной энергетике от 10 лет».

Конечно, это объявление несколько утрировано, но суть в том, что зачастую работодатели хотят невозможного: выставляя возрастные рамки, они желают получить сотрудника с большим опытом работы. Но откуда ему, этому опыту, взяться, если без него никто на работу брать не хочет? Так что вам следует определиться, кто вам нужен: квалифицированный специалист или девушка для эскорт-услуг, и предъявлять соответственные требования.
Ошибка 2. Некоторые работодатели набирают себе сотрудников, ориентируясь исключительно на их возраст и внешность. Есть даже такие, кто берут девушек только с определенными параметрами: одного роста, цвета волос, возраста, комплекции (так и хочется сказать: по экстерьеру). И это отнюдь не ночные клубы, а предприятия, считающие себя вполне респектабельными: магазины, банки. В результате клиент не может получить ни квалифицированной консультации, ни полноценных услуг — зачастую такие «специалисты» не в состоянии без ошибок заполнить необходимые документы и четко ответить на поставленный вопрос.

Поэтому, подбирая сотрудников, следует обращать внимание на их подготовку и знание своего дела, а не на возраст и внешние данные.
Ошибка 3. Стоит подробнее остановиться на возрастных ограничениях. А начать следует с того, что российское законодательство запрещает отказывать человеку в работе на основании его возраста. А ведь это бывает сплошь и рядом! Почему-то считается, что молодой сотрудник или сотрудница будет работать лучше и креативнее. На практике же оказывается совсем наоборот: девушки, едва поступив на работу, выходят замуж и идут в декрет, в результате чего вы лишаетесь и работника, и денег, поскольку обязаны выплачивать ей деньги в течение всего декретного отпуска. А вот сотрудник постарше, как правило, уже обзавелся семьей и ни в какой декрет не уйдет, а кроме того, он отлично знает свое дело, и вам не придется за него краснеть или переделывать испорченную работу.

Конечно, это не значит, что нужно отказывать молодым соискателям — среди них попадаются вполне толковые ребята, но и выставлять возрастные рамки тоже не стоит.
Вообще, о приеме на работу вчерашних студентов хочется поговорить особо. К сожалению, сегодняшний уровень образования разительно снизился по сравнению с тем, что было еще 10-15 лет назад, да и стремление к знаниям сменила мечта о легкой жизни. Поэтому на собеседовании уделите внимание проверке профессиональных навыков и квалификации соискателя. Попробуйте смоделировать нестандартную ситуацию и посмотрите, сможет ли он в ней сориентироваться. Попросите при вас написать какой-нибудь текст и проверьте грамотность — будет очень неудобно, если новый сотрудник станет делать ошибки при заполнении важных документов.

Также стоит учесть тот факт, что современные молодые люди нередко склонны сильно переоценивать свои возможности — они сразу начинают претендовать на высокие должности и не менее высокие зарплаты. В такой ситуации опять же проверяйте их знания —  а вдруг перед вами действительно талантливый человек, который сможет проявиться на своем месте.

Ну и сами на собеседовании не обещайте сотруднику золотых гор, но и не старайтесь запугать его. Будьте дружелюбны, тогда соискатель расслабится, и вы сможете лучше понять, что за человек перед вами.

И еще один совет. Не стремитесь избавляться от старых сотрудников, нанимая новых — такая тактика только во вред работе, не говоря уже о чисто моральных сторонах вопроса. Люди, уверенные в том, что их не выкинут завтра на улицу, знающие всю специфику работы именно в вашей фирме и считающие рабочий коллектив своей второй семьей, будут преданы вам, что бы не случилось.

Желаем вам большого, профессионального и дружного коллектива!

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт vdvcrimea.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК